Цель работы педагога-психолога – создание условий для психологического комфорта и безопасности всех субъектов образовательной среды, обеспечение прогрессивного психического развития обучающихся, развитие их способностей, склонностей, профилактика возможных отклонений в процессе получения образования.
Направления деятельности педагога-психолога- Консультирование – индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональных проблем, взаимоотношений с окружающими и др.
- Психодиагностика – в рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.
- Психокоррекция – коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
- Профориентация – индивидуальное и групповое консультирование по вопросам профориентации и трудоустройства. Информирование с обучением по вопросам поиска работы с помощью различных источников. Помощь в планировании профессиональной карьеры. Развитие навыков успешной адаптации в профессиональном коллективе. Тренинги эффективного поведения на собеседовании, составления резюме. Тренинги стрессоустойчивости, умений и навыков самопрезентации, личностного роста и т.д.
- Просвещение – психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике: адаптация к условиям обучения в колледже; здоровый образ жизни; профилактика экзаменационного стресса; эмоциональная саморегуляция; психология межличностных отношений; конфликты и пути их разрешения; профилактика зависимостей и асоциального поведения; формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов;