Макарьев И.С., Красновская Г.Н. Все, значит все! Руководящие принципы универсального дизайна в инклюзивном образовании: учебно-методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ "ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ", 2024. – 188 с.
ISBN 978-5-6044465-8-4
В учебно-методическом пособии предлагаются руководящие принципы универсального дизайна в инклюзивном образовании. Учебно-методическое издание содержит теоретические сведения по разработанной и реализуемой в СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж" дополнительной профессиональной программе повышения квалификации педагогических работников "Универсальный дизайн для обучения как всеобъемлющее проектирование образовательной среды". Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также специалистов служб сопровождения. В первую очередь работа адресуется профессорско-преподавательскому составу образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации педагогов) для использования на курсах по программам развития инклюзивного образования.
Перейти к публикации |
Макарьев И.С. Мир труда в зеркале языка: монография. – Санкт-Петербург: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2024. – 256 с. © Макарьев И.С., 2024 © СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2024
ISBN 978-5-6044465-9-1
В монографии анализируются аксиологические аспекты картины мира труда в русском национальном самосознании. Подробно рассматриваются теоретико-методологические основы исследования феномена ценностей в отечественной традиции. Основное внимание уделяется рассмотрению языковой картины мира: модель и образ мира, концепты «труд» и «работа», культурные скрипты. Фрагменты русской ценностной картины мира труда представлены в динамике их исторического становления и развития. Особое внимание уделено психосемантике профессий в педагогической теории и практике и вопросам использования терминологии мира труда в процессе обучения и воспитания обучающихся. Работа предназначена для педагогических работников системы общего и профессионального образования.Петербурга.
Перейти к публикации |
Наставничество: индивидуальная траектория развития профессионалов XXI века: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Ульяновск, 20 апреля 2023г.)/ редкол.: Н.И. Нагимова, Г.Ф. Скрипкина; Ульяновский социально-педагогический колледж. - Чебоксары: Среда, 2023 - 196с.
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам формирования моделей наставничества. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Статьи представлены в авторской редакции.
Сборник включает методические материалы базовой профессиональной образовательной организации СанктПетербурга и V межрегионального Фестиваля практик инклюзивного образования, ежегодного мероприятия базовой профессиональной образовательной организации. Статьи и материалы представляют педагогический опыт постоянных партнеров базовой профессиональной организации из Комсомольска-на-Амуре и Санкт-Петербурга.
Перейти к публикации |
В работе рассматриваются вопросы реализации инклюзивного
образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями на
основе внедрения концепции «универсального дизайна для обучения».
Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и
педагогических работников образовательных организаций, а также спе-
циалистов служб сопровождения.
Перейти к публикации |
В сборнике опубликованы статьи и методические разработки педагогов
профессиональных образовательных учреждений — участников межрегионального
фестиваля практик инклюзивного образования «Мастерские педагогического
опыта», представлен опыт базовой профессиональной образовательной
организации инклюзивного образования СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж».
Перейти к публикации |
Нагимова Н.И., Фахретдинова М.А.
Нагимова Н.И., Фахретдинова М.А. "Навыки будущего" - для инновационной экономики: вызовы, проблемы и решения: монография - Ульяновск: ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 2020 – 106 с.
В представленной монографии раскрываются актуальные вопросы развития навыков будущего как ответ на запросы государства, экономики, общества, требований работодателей к новым компетенциям специалистов в условиях цифровизации и глобализации, рассматриваются концептуальные и нормативные документы, организационно-педагогические условия, регламентирующие и обеспечивающие теорию и практику развития навыков будущего в условиях освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ в среднем профессиональном образовании.
Монография адресована руководителям, методическим и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, обучающимся программ повышения квалификации и переподготовки.
Нагимова Н.И., Фахретдинова М.А., Кубракова О.Н., Саланова Н.А.
Оценка soft skills предпринимательских компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций: вызовы и практика решения/ -Н.И. Нагимова , М.А. Фахретдинова, О.Н. Кубракова, Н.А. Саланова. - Ульяновск: ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 2020 – 119 с.
В представленном методическом пособии рассматриваются актуальные вопросы, нормативные и методологические предпосылки оценки soft skills предпринимательских компетенций обучающихся, сделан анализ международных и российских исследований оценки soft skills , описаны технологии, инструменты и методы оценки soft skills предпринимательских компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций. Отдельный параграф посвящен модели оценки soft skills предпринимательских компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций.
Методическое пособие адресовано руководителям, методическим и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, обучающимся программ повышения квалификации и переподготовки.
Макарьев И.С., Красновская Г.Н.
Универсальный дизайн для обучения : монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ
«Охтинский колледж», 2019 – 104 с.
В работе рассматриваются вопросы реализации инклюзивного
образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями на
основе внедрения концепции «универсального дизайна для обучения».
Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и
педагогических работников образовательных организаций, а также спе-
циалистов служб сопровождения.
Перейти к публикации |
В сборнике опубликованы статьи и методические разработки педагогов профессиональных
образовательных учреждений – участников межрегионального инклюзивного образования
«Мастерские педагогического опыта», представлен опыт базовой
профессиональной образовательной организации инклюзивного образования СПб ГБ ПОУ
«Охтинский колледж».
Статьи и материалы отражают продуктивный педагогический опыт в области обучения лиц
с особыми образовательными потребностями участников фестиваля из Санкт-Петербурга,
Комсомольска-на-Амуре, Республики Алтай, Мурманской области.
Перейти к публикации |
Макарьев И.С., Гнездилова С.А., Джумагулова А.Ф.,
Митрошина Д.Н., Мухаметшина А.В. , Минин Д.С.
Основы разработки средств выявления особых образовательных
потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья: препринт / под общ. ред. И.С. Макарьева. – СПб. :
СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018 – 72 с.
ISBN 978-5-9908559-5-3
На основе разработанной авторами концепции, в данной работе описаны
основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей
у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Специалистам предлагается созданный и апробированный авторами опросник
«Выявление образовательных потребностей» (ВОП).
Данная работа подготовлена в рамках сетевого взаимодействия Ресурсного
центра подготовки специалистов СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», Центра
сопровождения инклюзивного образования Университета ИТМО, Института развития
образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного
педагогического образования.
Работа предназначена для педагогических работников образовательных
организаций системы общего и профессионального образования и научных работников.
Перейти к публикации |
Фахретдинова М.А, Нагимова Н.И., Кубракова О.Н., Банникова Е.А., Саланова Н.А.
Теория и практика развития soft skills - общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций: методическое пособие/ М.А. Фахретдинова , Н.И. Нагимова , О.Н. Кубракова, Е.А. Банникова , Н.А. Саланова.- Ульяновск: ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 2018 – 112 с.
В представленном методическом пособии раскрываются актуальные предпосылки развития soft skills - общих компетенций обучающихся в среднем профессиональном образовании как условие формирования их технологического и социального предпринимательства, рассматриваются концептуальные и нормативные документы, регламентирующие теорию и практику развития soft skills - общих компетенций обучающихся в условиях реализации основных профессиональных образовательных программ СПО.
Методическое пособие адресовано руководителям, методическим и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, обучающимся программ повышения квалификации и переподготовки
Нагимова Н.И., Фахретдинова М.А., Сальникова И.Н.
Активные методы и формы развития soft skills - общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций: методические рекомендации/ , Н.И. Нагимова , М.А. Фахретдинова И.Н. Сальникова - Ульяновск: ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 2018 – 61 с.
Актуальность представленных методических рекомендаций определяется реализацией регионального Проекта "Развитие инновационного кластера Ульяновской области в комплексе проектов Технокампус 2.0 - Технологическая долина 2.0 - Сантор".
В фокусе внимания методических рекомендаций краткая содержательная характеристика ТОП - 10 soft skills - общих компетенций, базовые принципы, технологии, методы и формы развития. Отдельным пунктом рассматривается бизнес-модель, направленная на развитие soft skills в процессе формирования предпринимательских компетенций обучающихся ПОО.
Методическое пособие адресовано руководителям, методистам, педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, реализующим программы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, обучающимся программ повышения квалификации и переподготовки
Макарьев И.С.
Доступная среда: терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ
«Охтинский колледж», 2017 – 68 с.
ISBN 978-5-9908559-4-6
Словарь содержит 165 статей, раскрывающих содержание основных
понятий системы обеспечения доступной среды в процессе воспитания и обучения
лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, список
сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы.
Термины и определения, приведенные в настоящем словаре,
рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области
обеспечения доступной среды при реализации любых образовательных
программ для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.
Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей
и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов.
Перейти к публикации |
Макарьев И.С.
Основы диагностики особых образовательных потребностей
обучающихся при реализации инклюзивного образования :
монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017 – 156 с.
ISBN 978-5-9908559-3-9
В монографии рассматриваются вопросы психолого-педагогической
диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации
инклюзивного образования. В качестве инструментария предлагается способ
выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный
на исследовании показателей связанных с потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников
образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного
образования лиц с особыми образовательными потребностями.
Перейти к публикации |
Макарьев И.С.
Способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся:
методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016 – 120 с.
ISBN 978-5-9905697-7-5
В методическом пособии рассматривается способ выявления особых
образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании
показателей, связанных с потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников
образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.
Перейти к публикации |
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ И ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ
VII ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ
Инклюзивное образование: удовлетворение потребности
обучающихся в профессиональном и личностном развитии.
Всероссийская научно-практическая конференция: материалы и
доклады (СПб., 25 марта 2016 г.) / ГБ ПОУ Охтинский колледж;
[под общ. ред. И. С. Макарьева]. – СПб. : ГБ ПОУ Охтинский
колледж, 2016 – 300 с.
ISBN 978-5-9905697-9-9
В сборнике опубликованы материалы и доклады, подготовленные к
Всероссийской научно-практической конференции.
Представленные материалы освещают широкий круг актуальных проблем
развития инклюзивного образования в Российской Федерации.
Статьи печатаются в авторской редакции.
Перейти к публикации |
Макарьев И.С.
Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования :
терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский
колледж», 2015 – 84 с.
ISBN 978-5-9905697-3-7
Словарь содержит 170 статей, раскрывающих содержание основных
понятий инклюзивного образования, список сокращений, алфавитный указатель
терминов и список использованной литературы.
Термины и определения, приведенные в настоящем словаре,
рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области
инклюзивного образования.
Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и
педагогических работников образовательных организаций, а также студентов. В
первую очередь словарь адресуется преподавателям институтов повышения
квалификации педагогов для использования при подготовке курсов лекций по
программам развития инклюзивного образования.
Перейти к публикации |
Макарьев И.С.
Инклюзия как неотъемлемая составляющая современной
образовательной парадигмы: методическое пособие. – СПб. : ГБ ПОУ
«Охтинский колледж», 2015 – 64 с.
ISBN 978-5-9905697-2-0
В методическом пособии рассматриваются вопросы инклюзивного
образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Пособие подготовлено в соответствии с планом работы Ресурсного центра по
отрасли системы среднего профессионального образования
«Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми
образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования»
(СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»).
Методическое пособие предназначено для руководителей
и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы
инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.
Перейти к публикации |
Материалы и доклады
Инклюзивное образование: от педагогической теории к практике.
Всероссийская научно-практическая конференция:
материалы и доклады (СПб., 23–24 апр. 2015 г.) / ГБ ПОУ
Охтинский колледж; под общ. ред. И. С. Макарьева. – СПб. : ГБ ПОУ
Охтинский колледж, 2015 – 208 с.
ISBN 978-5-9905697-4-4
В сборнике опубликованы материалы и доклады, подготовленные
к Всероссийской научно-практической конференции. Представленные
материалы освещают широкий круг актуальных проблем развития
инклюзивного образования в Российской Федерации.
Статьи печатаются в авторской редакции.
Перейти к публикации |
Макарьев И.С.
Понятие особых образовательных потребностей обучающихся
как научно-педагогическая проблема в системе
научного знания
Смирнова С.Н.
Формирование учебной деятельности обучающихся как
необходимый фактор эффективной профессиональной
подготовки в условиях инклюзивного образования
Виданова Ю.И.
Исследование уровня агрессии у обучающихся ПОУ в
условиях интегрированного образования
Перейти к публикации |
Макарьев И.С.
Макарьев И.С., Романенко Е.В.
Макарьев И.С., Романченко Е.В.
Макарьев И.С.
Макарьев И.С.
Макарьев И.С., Красновская Г.Н.