Учебно-методическое издание содержит теоретические сведения по разработанной и реализуемой
в ГБУ ДПО СПб АППО дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Картина мира труда: разработка оснований профессиональной ориентации содержания образования» и материалы по методике ее самостоятельного изучения и практического освоения.
Пособие разработано в рамках сетевого взаимодействия ГБУ ДПО СПб АППО и Базового центра содействия трудоустройству выпускников СПб ГА ПОУ МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина в соответствии
с «Планом-заказом на повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководящих
и педагогических кадров образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию
и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2017 году» и Планом работы Базового центра содействия трудоустройству выпускников Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год. Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия
по профессиональной ориентации обучающихся и их трудоустройству.
Макарьев И.С., Красновская Г.Н. Все, значит все! Руководящие принципы универсального дизайна в инклюзивном образовании: учебно-методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ "ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ", 2024. – 188 с.
ISBN 978-5-6044465-8-4
В учебно-методическом пособии предлагаются руководящие принципы универсального дизайна в инклюзивном образовании. Учебно-методическое издание содержит теоретические сведения по разработанной и реализуемой в СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж" дополнительной профессиональной программе повышения квалификации педагогических работников "Универсальный дизайн для обучения как всеобъемлющее проектирование образовательной среды". Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также специалистов служб сопровождения. В первую очередь работа адресуется профессорско-преподавательскому составу образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации педагогов) для использования на курсах по программам развития инклюзивного образования.
Макарьев И.С. Мир труда в зеркале языка: монография. – Санкт-Петербург: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2024. – 256 с. © Макарьев И.С., 2024 © СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2024
ISBN 978-5-6044465-9-1
В монографии анализируются аксиологические аспекты картины мира труда в русском национальном самосознании. Подробно рассматриваются теоретико-методологические основы исследования феномена ценностей в отечественной традиции. Основное внимание уделяется рассмотрению языковой картины мира: модель и образ мира, концепты «труд» и «работа», культурные скрипты. Фрагменты русской ценностной картины мира труда представлены в динамике их исторического становления и развития. Особое внимание уделено психосемантике профессий в педагогической теории и практике и вопросам использования терминологии мира труда в процессе обучения и воспитания обучающихся. Работа предназначена для педагогических работников системы общего и профессионального образования.Петербурга.
Наставничество: индивидуальная траектория развития профессионалов XXI века: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Ульяновск, 20 апреля 2023г.)/ редкол.: Н.И. Нагимова, Г.Ф. Скрипкина; Ульяновский социально-педагогический колледж. - Чебоксары: Среда, 2023 - 196с.
В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам формирования моделей наставничества. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Статьи представлены в авторской редакции.
Сборник включает методические материалы базовой профессиональной образовательной организации СанктПетербурга и V межрегионального Фестиваля практик инклюзивного образования, ежегодного мероприятия базовой профессиональной образовательной организации. Статьи и материалы представляют педагогический опыт постоянных партнеров базовой профессиональной организации из Комсомольска-на-Амуре и Санкт-Петербурга.
В работе рассматриваются вопросы реализации инклюзивного
образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями на
основе внедрения концепции «универсального дизайна для обучения».
Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и
педагогических работников образовательных организаций, а также спе-
циалистов служб сопровождения.
В сборнике опубликованы статьи и методические разработки педагогов
профессиональных образовательных учреждений — участников межрегионального
фестиваля практик инклюзивного образования «Мастерские педагогического
опыта», представлен опыт базовой профессиональной образовательной
организации инклюзивного образования СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж».
Нагимова Н.И., Фахретдинова М.А.
Нагимова Н.И., Фахретдинова М.А. "Навыки будущего" - для инновационной экономики: вызовы, проблемы и решения: монография - Ульяновск: ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 2020 – 106 с.
В представленной монографии раскрываются актуальные вопросы развития навыков будущего как ответ на запросы государства, экономики, общества, требований работодателей к новым компетенциям специалистов в условиях цифровизации и глобализации, рассматриваются концептуальные и нормативные документы, организационно-педагогические условия, регламентирующие и обеспечивающие теорию и практику развития навыков будущего в условиях освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ в среднем профессиональном образовании.
Монография адресована руководителям, методическим и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, обучающимся программ повышения квалификации и переподготовки.
Нагимова Н.И., Фахретдинова М.А., Кубракова О.Н., Саланова Н.А.
Оценка soft skills предпринимательских компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций: вызовы и практика решения/ -Н.И. Нагимова, М.А. Фахретдинова, О.Н. Кубракова, Н.А. Саланова. - Ульяновск: ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 2020 – 119 с.
В представленном методическом пособии рассматриваются актуальные вопросы, нормативные и методологические предпосылки оценки soft skills предпринимательских компетенций обучающихся, сделан анализ международных и российских исследований оценки soft skills, описаны технологии, инструменты и методы оценки soft skills предпринимательских компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций. Отдельный параграф посвящен модели оценки soft skills предпринимательских компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций.
Методическое пособие адресовано руководителям, методическим и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, обучающимся программ повышения квалификации и переподготовки.
Макарьев И.С., Красновская Г.Н.
Универсальный дизайн для обучения : монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ
«Охтинский колледж», 2019 – 104 с.
В работе рассматриваются вопросы реализации инклюзивного
образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями на
основе внедрения концепции «универсального дизайна для обучения».
Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и
педагогических работников образовательных организаций, а также спе-
циалистов служб сопровождения.
В сборнике опубликованы статьи и методические разработки педагогов профессиональных
образовательных учреждений – участников межрегионального инклюзивного образования
«Мастерские педагогического опыта», представлен опыт базовой
профессиональной образовательной организации инклюзивного образования СПб ГБ ПОУ
«Охтинский колледж».
Статьи и материалы отражают продуктивный педагогический опыт в области обучения лиц
с особыми образовательными потребностями участников фестиваля из Санкт-Петербурга,
Комсомольска-на-Амуре, Республики Алтай, Мурманской области.
Макарьев И.С., Гнездилова С.А., Джумагулова А.Ф.,
Митрошина Д.Н., Мухаметшина А.В. , Минин Д.С.
Основы разработки средств выявления особых образовательных
потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными
возможностями здоровья: препринт / под общ. ред. И.С. Макарьева. – СПб. :
СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018 – 72 с.
ISBN 978-5-9908559-5-3
На основе разработанной авторами концепции, в данной работе описаны
основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей
у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Специалистам предлагается созданный и апробированный авторами опросник
«Выявление образовательных потребностей» (ВОП).
Данная работа подготовлена в рамках сетевого взаимодействия Ресурсного
центра подготовки специалистов СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», Центра
сопровождения инклюзивного образования Университета ИТМО, Института развития
образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного
педагогического образования.
Работа предназначена для педагогических работников образовательных
организаций системы общего и профессионального образования и научных работников.
Фахретдинова М.А, Нагимова Н.И., Кубракова О.Н., Банникова Е.А., Саланова Н.А.
Теория и практика развития soft skills - общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций: методическое пособие / М.А. Фахретдинова ,Н.И. Нагимова ,О.Н. Кубракова, Е.А. Банникова ,Н.А. Саланова.- Ульяновск: ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 2018 – 112 с.
В представленном методическом пособии раскрываются актуальные предпосылки развития soft skills - общих компетенций обучающихся в среднем профессиональном образовании как условие формирования их технологического и социального предпринимательства, рассматриваются концептуальные и нормативные документы, регламентирующие теорию и практику развития soft skills - общих компетенций обучающихся в условиях реализации основных профессиональных образовательных программ СПО.
Методическое пособие адресовано руководителям, методическим и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, обучающимся программ повышения квалификации и переподготовки
Нагимова Н.И., Фахретдинова М.А., Сальникова И.Н.
Активные методы и формы развития soft skills - общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций: методические рекомендации, Н.И. Нагимова ,М.А. Фахретдинова, И.Н. Сальникова - Ульяновск: ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 2018 – 61 с.
Актуальность представленных методических рекомендаций определяется реализацией регионального Проекта "Развитие инновационного кластера Ульяновской области в комплексе проектов Технокампус 2.0 - Технологическая долина 2.0 - Сантор".
В фокусе внимания методических рекомендаций краткая содержательная характеристика ТОП - 10 soft skills - общих компетенций, базовые принципы, технологии, методы и формы развития. Отдельным пунктом рассматривается бизнес-модель, направленная на развитие soft skills в процессе формирования предпринимательских компетенций обучающихся ПОО.
Методическое пособие адресовано руководителям, методистам, педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, реализующим программы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, обучающимся программ повышения квалификации и переподготовки
Макарьев И.С.
Доступная среда: терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ
«Охтинский колледж», 2017 – 68 с.
ISBN 978-5-9908559-4-6
Словарь содержит 165 статей, раскрывающих содержание основных
понятий системы обеспечения доступной среды в процессе воспитания и обучения
лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, список
сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной литературы.
Термины и определения, приведенные в настоящем словаре,
рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области
обеспечения доступной среды при реализации любых образовательных
программ для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.
Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей
и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов.
Макарьев И.С.
Основы диагностики особых образовательных потребностей
обучающихся при реализации инклюзивного образования :
монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017 – 156 с.
ISBN 978-5-9908559-3-9
В монографии рассматриваются вопросы психолого-педагогической
диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации
инклюзивного образования. В качестве инструментария предлагается способ
выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный
на исследовании показателей связанных с потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников
образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного
образования лиц с особыми образовательными потребностями.
Макарьев И.С.
Способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся:
методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016 – 120 с.
ISBN 978-5-9905697-7-5
В методическом пособии рассматривается способ выявления особых
образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании
показателей, связанных с потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников
образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ И ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ
VII ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ
Инклюзивное образование: удовлетворение потребности
обучающихся в профессиональном и личностном развитии.
Всероссийская научно-практическая конференция: материалы и
доклады (СПб., 25 марта 2016 г.) / ГБ ПОУ Охтинский колледж;
[под общ. ред. И. С. Макарьева]. – СПб. : ГБ ПОУ Охтинский
колледж, 2016 – 300 с.
ISBN 978-5-9905697-9-9
В сборнике опубликованы материалы и доклады, подготовленные к
Всероссийской научно-практической конференции.
Представленные материалы освещают широкий круг актуальных проблем
развития инклюзивного образования в Российской Федерации.
Статьи печатаются в авторской редакции.
Макарьев И.С.
Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования :
терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский
колледж», 2015 – 84 с.
ISBN 978-5-9905697-3-7
Словарь содержит 170 статей, раскрывающих содержание основных
понятий инклюзивного образования, список сокращений, алфавитный указатель
терминов и список использованной литературы.
Термины и определения, приведенные в настоящем словаре,
рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области
инклюзивного образования.
Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и
педагогических работников образовательных организаций, а также студентов. В
первую очередь словарь адресуется преподавателям институтов повышения
квалификации педагогов для использования при подготовке курсов лекций по
программам развития инклюзивного образования.
Макарьев И.С.
Инклюзия как неотъемлемая составляющая современной
образовательной парадигмы: методическое пособие. – СПб. : ГБ ПОУ
«Охтинский колледж», 2015 – 64 с.
ISBN 978-5-9905697-2-0
В методическом пособии рассматриваются вопросы инклюзивного
образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Пособие подготовлено в соответствии с планом работы Ресурсного центра по
отрасли системы среднего профессионального образования
«Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми
образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования»
(СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»).
Методическое пособие предназначено для руководителей
и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы
инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.
Материалы и доклады
Инклюзивное образование: от педагогической теории к практике.
Всероссийская научно-практическая конференция:
материалы и доклады (СПб., 23–24 апр. 2015 г.) / ГБ ПОУ
Охтинский колледж; под общ. ред. И. С. Макарьева. – СПб. : ГБ ПОУ
Охтинский колледж, 2015 – 208 с.
ISBN 978-5-9905697-4-4
В сборнике опубликованы материалы и доклады, подготовленные
к Всероссийской научно-практической конференции. Представленные
материалы освещают широкий круг актуальных проблем развития
инклюзивного образования в Российской Федерации.
Статьи печатаются в авторской редакции.
Макарьев И.С.
Понятие особых образовательных потребностей обучающихся
как научно-педагогическая проблема в системе
научного знания
Смирнова С.Н.
Формирование учебной деятельности обучающихся как
необходимый фактор эффективной профессиональной
подготовки в условиях инклюзивного образования
Виданова Ю.И.
Исследование уровня агрессии у обучающихся ПОУ в
условиях интегрированного образования
Макарьев И.С.
Макарьев И.С., Романенко Е.В.
Макарьев И.С., Романченко Е.В.
Макарьев И.С.
Макарьев И.С.
Макарьев И.С., Красновская Г.Н.